1920x1200_473253_[www.ArtFile.ru]

Фриланс – заработок головой

Фриланс (от английского «free lance» — свободное копье) дословно «удалённая работа». В современном мире это слово используется для обозначения относительно недавно возникшей формы организации труда, при котором работодатель и исполнитель могут находиться как угодно далеко друг от друга, а все общение проходит в телефонном режиме или через Интернет.

Список работ, которые доступны фрилансерам, постоянно расширяется. В основном это сфера IT — дизайн, программирование, создание и продвижение сайтов, создание рекламных текстов. Начнем по порядку.

Фриланс: дизайн

Наибольше фрилансеров работает именно в области дизайна. У них заказывают как мелкие иконки, так и дизайны для огромных порталов и сайтов (соответственно, в зависимости от объема работ фрилансеры имеют и разный заработок).

Кстати здесь работает несколько принципов:

  • важно иметь хорошую репутацию. Хорошего фрилансера заказчики рекомендуют друг другу и привязываются к нему в плане дальнейшей работы;
  • в идеале каждый фрилансер должен специализироваться только на одном виде дизайна, например, только на иконках или только на логотипах – это является плюсом в глазах заказчика-работодателя.

Чтобы начать работать фрилансером-дизайнером и зарабатывать деньги, одного желания мало. Вам нужно досконально освоить графические программы: Photoshop, CorelDraw и, в идеале, Adobe Illustrator. Самому все это выучить и разобраться достаточно сложно, поэтому лучше теоретическую часть подтянуть, записавшись на курсы дизайнеров.

Чем больше вы будете практиковаться в создании графики, тем лучше в конечном результате у вас будет получаться. Но есть и минус – пока вы выйдете на уровень хорошего дизайнера, пройдет не месяц и не год. Зато эта профессия востребована всегда. Так что если рассматривать дизайн как работу на перспективу – один из лучших вариантов удаленной работы в Интернет, которая позволяет заработать неплохие деньги.

Вывод. Отличный вариант, если позволяет время сначала выучиться и попрактиковаться

Фриланс: программирование

Второй по популярности вид фриланса, позволяющий нормально зарабатывать в Интернет. Программисты удаленно могут писать небольшие куски кода, которые заказчик в последствии будет интегрировать в свою программу или сайт, делать отдельные проекты – как десктопные программы, так и онлайновые разработки – сайты, сервисы в Интернет и т.д.

Естественно, чтобы начать работать фрилансером-программистом, необходимы знания программирования. Если говорить о программировании для WEB, можно начать с освоения простейшего языка HTML, которые используется при верстке страниц и с помощью которого можно сделать простейший сайт с небольшим количеством страниц.

Следующий этап – освоение языка PHP. 85% всех сайтов написаны именно на PHP. В сети есть множество самоучителей и пошаговых уроков по программированию на PHP, поэтому здесь спокойно можно заняться самообразованием и постоянно пробовать экспериментировать.

Главное – не зная основ HTML, вы не сможете нормально программировать на PHP. Также при создании сайтов нужны базовые знания программы PhotoShop, так как вам придется вырезать картинки, уменьшать или увеличивать некоторые части дизайна и т.д.

Проще всего вначале взяться за работу по верстке страниц и наполнению контентом (информацией, картинками, таблицами, статьями) или самостоятельно сделать мини-сайт (если финансы позволяют подождать с заработком от заказчика). Наполнив 1000 разнообразных страниц вы узнаете, что такое HTML :).

Вывод. Программить удаленно – отличный вариант, который требует меньшего вложения времени на обучение (в сравнении с дизайном)

Фриланс: копирайтинг

Для меня, как автора этой подборки статей, тема самая интересная, поскольку наиболее родная и поэтому будет самой большой по объему :).

Для начала давайте разберем отличия в написаниях текстов. Во-первых, все написанные тексты делятся на две большие категории: для оффлайна (журналов, газет, рекламных проспектов) и для онлайна (копирайтинг, сео-статьи, сео-тексты, рерайтинг).

Статьи для СМИ.
Обычно людей, которые пишут статьи или новости в СМИ, называют журналистами, копирайтерами или корреспондентами (журналист пишет статью-расследование, корреспондент – новость, копирайтер – пресс-релиз, пиарную новость, рекламный текст).

Примечание. Правда, сейчас все СМИ массово выходят в сеть Интернет, создавая новостные сайты, поэтому корреспонденты теперь есть не только в оффлайне.

Многие СМИ предлагают работу внештатным сотрудникам. Для внештатников нет ставки, их заработок – это написание текстов, исходя из количества символов в статье / новости. Отличный вариант для тех, кто ищет работу со свободным графиком или только начинает свою практику в эпистолярном жанре.

Но вы должны понимать, что для серьезного издания уровень статей должен быть соответствующим. Нельзя «налить воды» в статье – исследовании рынка труда и потом обижаться, почему журнал «Бизнес» отказался ее публиковать. Поэтому если вы неуверенны в своих силах, лучше начать писать для сети Интернет.

Статьи для Интернет
В сети наиболее популярны следующие виды текстов:

  • написанная статья под заказ на определенную тематику — копирайтерская статья
  • переписанная статья другого автора (грубо говоря, римейк) – рерайтинг
  • рекламная, рекламно-информационная статья / текст / новость о чем-то или о ком-то – пиарный копирайтинг.
  • информационная статья для пользователей и поисковых систем – SEO-копирайтинг
  • небольшие тексты, которые помогают пользователю сориентироваться на сайтах – юзабилити-копирайтинг.

Проще всего начать с рерайтинга. Несмотря на то, что стоимость рерайта стоит небольшие деньги (в среднем ваш заработок на рерайтинге будет составлять от 1 до 2 у.е. за тысячу знаков), попрактиковаться в нем обязательно.

Дальше можно начать пробовать писать на заданную тему. Например, напишите статью про первое, что увидите после того, как сейчас оторвете взгляд от компьютера. Поверьте, об электрической лампочке или обоях можно целые трактаты составлять :).

Кстати, писать можно не только под реального заказчика. Если, например, вы написали цикл статей о той же лампочке, можно попробовать продать эти тексты и этим заработать денег (для этого оставьте объявление о продаже текста на сайте http://forum.searchengines.ru или другом похожем форуме).

В сети есть очень важное понятие «уникальность текста». Заказчик, принимая у вас работу, обязательно проверит написанные тексты на уникальность через один из сервисов на наличие плагиата (например, прогонит текст на сайте www.antiplagiat.ru).

После того, как вы научитесь рерайтить и писать статьи под заказ на определенную тематику, можно осваивать следующий вираж профессии – написание небольших объясняющих текстов. Это только так кажется, что небольшой текст написать легче, чем большой.

На деле уложить в 2 предложения самое важное очень сложно. А в случае с объясняющими текстами на сайты сложнее вдвойне, так как в этих двух предложениях нужно не только донести пользователю информацию о разделе, а и объяснить ему, как быстрее всего найти нужную информацию в этом разделе.

Кстати, многие практики рекомендуют учиться писать короткие тексты следующим образом: возьмите большую статью (минимум на 2000 знаков) и сделайте из нее заметку до 800 знаков, оставив суть и важные моменты статьи. Затем дайте кому-то из знакомых прочитать статью и свою заметку, спросите мнение. И так проделайте минимум 50 раз :).

Высший пилотаж в текстах для Интернет – это SEO-копирайтинг (но он и наиболее оплачиваемый). Для всех сайтов важно, как их видит поисковая система (Google, Yandex и пр.) и на каком месте находится сайт в результатах поиска в поисковой системе, ведь именно поисковые системы дают всем сайтам основной поток посетителей.

При ранжировании сайтов (определении позиций в результатах поиска) поисковые системы смотрят на множество факторов сайта, в том числе – на контент (текстовое наполнение) ресурса. Чтобы поисковая система понимала, чему посвящен сайт, ее робот сканирует страницы сайта и выделяет слова, которые наиболее часто употребляются в текстах на сайте.

Здесь и появляется работа для SEO-копирайтера – сделать так, чтобы тексты и статьи были качественными и для пользователя, и отличными с точки зрения поисковых систем. Но не думайте, что этого достаточно просто «напичкать» текст ключевыми словами.

SEO-копирайтинг имеет огромное количество своих нюансов – количество ключевых слов для одной страницы, плотность ключевых слов на странице, подбор подходящих друг другу ключевых слов и многое другое. Часть информации по SEO-копирайтингу можно найти в сети, но основные знание вы получите только на личной практике.

Вывод. Если у вас все в порядке с грамматикой и в школе вы писали хорошие сочинения — однозначно беритесь. Тем более что начинать можно с простейшего.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *