dhyFz

Миф о многозадочности

…Одной рукой варим борщ, моем посуду, где-то в ванной стирает стиральная машина, на фоне играет телевизор и еще успеваем обновлять страничку в соцсети… Знакомая картина, верно? Делать 10 дел одновременно — люди, которые умеют так, считают это каким-то особым навыком и преимуществом, и активно применяют в работе. В то же время учеными доказано, что многозадачность — это миф, что человек не может делать 2 дела одновременно с одинаковой эффективностью. Компании, сотрудники которых делают на работе несколько дел одновременно, терпят убытки, а сотрудники больше устают, выдыхаются и чаще уходят в отпуск и берут больничные.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь

Давайте разберемся, что не так с многозадачностью, и какая альтернатива может быть использована в вашей работе вместо нее. Многозадачность — это способность делать несколько дел одновременно. Если присмотреться поближе, то оказывается, что мы не делаем несколько дел одновременно, а постоянно переключаемся между задачами, причем всякий раз нам приходится «вникать» в отложенную задачу.

Пример: вы вычитываете юридический договор, заходит ваш коллега и просит вас просмотреть какую-то бумагу. Вы, делая любезность коллеге, откладываете дело, которым занимались, и смотрите в бумагу. Коллега уходит — а вам нужно начинать читать договор сначала, так как вы отвлеклись и забыли, какие замечания у вас были.

Как правильно поступать в такой ситуации? Не отвлекаясь, забрать бумагу у коллеги, и вернуться к ней сразу после окончания работы над договором. А потом пойти размяться и отнести документ коллеге.

Эксперимент — проверим как работает многозадачность

Этот эксперимент мне показал в школе мой учитель по математике. Попробуйте правой рукой гладить себя по голове, спереди назад. А левой рукой — гладить себя по животу круговыми движениями. Через несколько минут мозг собьется, и вы начнете совершать одинаковые движения и правой и левой рукой, а также начнете испытывать стресс и даже физическое недомогание, так как мозг будет очень быстро переключаться между разными задачами.

Представьте себе, когда задача гораздо более сложная, чем просто движения руками, каково вашему мозгу?

Как отказаться от многозадачности, не снижая эффективность рабочего процесса

Тайм-менеджмент. Обратимся к опыту известных тайм-менеджеров. Глеб Архангельский рекомендует выделить время, когда вас беспокоить нельзя и когда вы готовы ответить на все вопросы, затем донести эту информацию до коллег, и во время «отвлекания», делать короткие задачи, переключаясь после окончания каждой.

Автоматизация. В примере из начала статьи была стиральная машина. С появлением современной техники «стирать» как раньше уже не нужно, машина стирает сама, а процесс стирки редуцировался до «загрузить стиральную машину» и «развесить чистое белье». Посмотрите, какие процессы в офисе могут делать машины или компьютерные программы, и смело автоматизируйте эту задачу. Помните, программа всегда дешевле, чем человек и дешевле, чем ваше время. Главное, правильно аргументировать это начальству.

Делегирование. Да-да, передача «отвлекающих» задач людям, в прямые обязанности которых входят такие задачи. Прием звонков можно сфокусировать на одном человеке, визирование документов — тоже. Это не универсальный способ, но в некоторых компаниях он помогает распределить задачи между коллегами более эффективно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *