Truth and Lies words with scissors in middle

Кадровые агентства: мифы и реальность

О кадровых агентствах на рынке труда ходит много слухов, и в большинстве своем они носят негативный характер. Мы преследуем цель развеять мифы и рассказать, что такое агентство по подбору персонала и как успешно с ним сотрудничать. Мы очень надеемся, что это кому-то поможет разобраться и избежать ошибок!

Первое – есть 2 типа агентств

Отличают их по клиенту – работодатель или соискатель. Если клиент — соискатель, то агентство, как правило, «по трудоустройству». За определенную плату вы получаете от них некий список вакансий, а затем делаете с ним то, что считаете нужным.

Если клиент работодатель, то агентство, как правило, именуется «по подбору», «рекрутинговое» или аналогично. Клиент оплачивает услуги, по тем или иным причинам он привлекает внешнего поставщика, а агентство ищет ему человека, который максимально соответствует ожиданиям клиента.

Любое из агентств стремится разбавить прейскурант различными дополнительными услугами с целью отличиться. Сейчас популярны обзоры рынка, исследования, оценка персонала, деловые игры, различные тестирования. У нас, например, есть все это и немного больше: массовый рекрутмент и аутсорсинг.

Кандидат, участвуя в конкурсах на вакансии от агентств, получаете несколько вариантов на выбор.

Многие крупные и привлекательные для соискателей иностранные компании, имеющие отличные социальные пакеты, обучение, высокие и официальные зарплаты, подбирают персонал только с помощью агентства. Такова политика.

Также специалист из агентства полностью готовит ваши документы – резюме, сопроводительное письмо, – плюсы этого в том, что ваш рекрутер адаптирует ваше резюме к заявке клиента и его потребностям и, таким образом, клиент видит уже то, что хочет.

Рекрутер готовит вас ко встрече с компанией, может дать советы и рекомендации – дресс-код, принятые нормы и правила, количество людей на интервью и возможные вопросы, способы тестирования… Потом вы можете у него же получить обратную связь от компании, узнать о ваших ошибках или преимуществах и о дальнейших планах работодателя.

На каждом следующем этапе работы с таким агентством вы можете получать все больше помощи и информации.

Зачем рекрутеру вам помогать?

Рекрутеры работают на результат, их задача – чтобы человек был принят на работу. Желательно подороже, ведь сумма счета зависит от вашей компенсации. А потому, рекрутер также будет до победного конца объяснять клиенту, почему именно вам нужно предложить больше денег. Если, конечно, ваши запросы обоснованы.

Рекрутеры никогда не перезванивают

Внимание, вопрос – вы заказали пиццу с доставкой, а она едет к вам уже третий час. Вы голодны и хотите эту пиццу. Вы позвоните в пиццерию? То же самое, проявите активность и заинтересованность, и вы получите нужное вам, если вы не спрашиваете — рекрутер не обязан вас обо всем оповещать в текущем режиме. Пожалуйста, не надо думать, что хороший агент обязательно сообщит. Работа нужна прежде всего вам, и ее поиски требуют тратить силы.

Вы лучше знаете то, что вы умеете, а эта «розовощекая» пытается тут вас оценить как профессионала

Не пытается. Перед вами – партнер, сотрудничество с которым может вам очень помочь в будущем. Если вы можете объяснить, что вы умеете, специалист по подбору сможет это адаптировать к нуждам клиента и подчеркнуть искомое. И поверьте, ищут каждый раз разное!

Вам никогда ничего не предлагают

На то может быть много причин. Вы можете обладать редкой специальностью, а агентство – не обладать заказами. Причем не всегда вы переводчик с сербско-хорватского, зачастую отсутствие определенных заказов субъективно. Вы можете просто не пройти интервью в агентстве (причины всегда разные) на эту вакансию или в целом не пройти. Есть такое понятие – не продаваемый кандидат. Вроде все при нем, но продать невозможно. Загадка. Откажитесь от сотрудничества с агентствами, пробуйте сами. Всегда нужно использовать максимум источников при поиске. Но если вы получили несколько отказов подряд, – ищите причину в себе.

Зачем заполнять все эти тесты и анкеты?

Во-первых, многие забывают указать в своем резюме, например, дату рождения. Или считают, что года окончания ВУЗа достаточно. У клиента агентства всегда свои требования к резюме, у агентства свои стандарты. Если анкета полностью повторяет резюме, я тоже считаю это крайне глупым, но иногда небольшую анкету можно заполнить в дополнение к резюме. Вы всегда можете уточнить, необходимо ли заполнение! Тестирования, как правило, являются пожеланием клиента. Его не нужно бояться, оно лишь подтверждает выбор ЛПР (людей, принимающих решение).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *